PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Правила эффективного общения

Правила эффективного общения

Доброго Вам времени суток, Друзья!

Общение - переговорыСегодня я хочу поговорить с Вами о такой теме, как коммуникации или общение. Эта тема не столь широко освещается, как, например, вопросы достижения успеха или управления своим временем. Почему так?  Потому что большинство людей даже и не задумываются об этом, считая свой уровень коммуникабельности вполне приемлемым.

Однако, это не совсем так. Как раз таки большинство людей крайне редко заканчивают общение с явной выгодой для себя.  Причин тому множество, но здесь мы поговорим только об основных.

В наш «век» информационных технологий мы чаще всего (и больше всего) общаемся с другими при помощи всевозможных гаджетов. Живое общение становится всё реже и реже. А когда оно случается, то приёмы виртуального общения мы переносим в реальность. Собственно говоря, даже общаясь виртуально, мы не очень то и стараемся быть «услышанными», или «услышать» другого. Главное – высказать свою точку зрения и при этом совсем не важно, как тебя поняли собеседники. Мы, как будто, разговариваем друг с другом на разных языках.

Разговор на разных языкахВ недавней полемике на «Профессионалах» моя оппонентка (кстати, являющаяся лидером в одной известной сетевой компании) прямо заявила, что ей совсем не обязательно находить общий язык с собеседниками, те, кому надо, её и так поймут. Таким образом, мы уподобляемся тем слепым, которым дали потрогать различные части слона.  Мы до хрипоты спорим о том, что «Слон» — это именно то, что мы думаем и, при этом,  не слышим друг друга,  хотя говорим об одном и том же.

Поэтому, Правило общения № 1 – если Вы со своим собеседником (оппонентом) не можете понять друг друга, подумайте, может быть, Вы разговариваете с ним на разных языках – он описывает слона по хоботу, а Вы по ноге или уху. Найдите общий язык с собеседником – определитесь хотя бы в терминах, чтобы описывать «Слона» одинаково.

Мы все живём в собственноручно смоделированном мире и видим мир другого только с одной точки – из своего мира, который может значительно отличаться от мира, в котором живёт другой человек. Для того, чтобы увидеть мир другого человека с иной точки зрения и хоть как-то понять его, нужно изменить свой, по крайней мере, расширить его границы. Именно это и происходит, когда пытаешься найти общий язык с собеседниками.

Зачастую, в процессе общения, мы  вроде бы и слушаем, что нам говорит собеседник, но не слышим его. Мы думаем либо о чём-то своём, либо обсуждаем (в своих мыслях) собеседника и, при этом, совершенно не обращаем никакого внимания на то, что он говорит, и на его невербальное поведение, которое, как правило, сопровождает его речь. СтенаТакую ситуацию можно представить так, будто люди общаются через стену, отгородившись этой стеной друг от друга.

Может быть и так, что собеседник ещё только начал говорить, а Вы уже решили, что знаете, о чём пойдёт речь дальше и, вместо того, чтобы внимательно слушать его, обдумываете свой ответ. Или же начинаете перебивать собеседника, не дав ему закончить свою речь. То есть, опять же таки, Вы не слышите своего собеседника. А ведь быть услышанным – социальная потребность каждого.

Поэтому, Правило общения №2.  Дайте своему собеседнику закончить свою мысль. Выдержите паузу, сосредоточившись, при этом, на своём ответе. Это добавит важности обсуждаемому вопросу и добавит вес Вашему высказыванию.

Постоянно поддерживайте визуальный контакт с собеседником. Подстраивайтесь к его языку и характеру мышления, к его убеждениям и ценностям, к интонации, тембру и громкости его голоса. «Читайте» язык его тела (позы и телодвижения) и обязательно «читайте» его взгляд. Умение отслеживать направление взгляда собеседника  составляет основу способности «читать его мысли».

Вот краткая характеристика направления взгляда собеседника:

  • Глаза перемещаются вверх и вправо (по отношению к Вам  — Вы смотрите на собеседника) – воспоминание картин или образов, т.е. визуализация прошлого опыта.
  • Вверх и влево – конструирование зрительного образа — визуальное создание чего-то неизвестного.
  • По горизонтали вправо – звуковые воспоминания: слов, звуков, музыки.
  • По горизонтали влево – конструирование (сочинение) слов, звуков.
  • Вниз влево – доступ к ощущениям, т. е. человек сейчас находится во власти своих чувств и ощущений.
  • Вниз вправо – ведёт внутренний диалог с самим собой, взвешивает все за или против.
  • Расфокусированный взгляд прямо перед собой — визуализация.

Приведённая схема правильна только для «правшей», для «левшей» всё происходит  с точностью до наоборот.  Поэтому Вам лучше заранее узнать, правша или левша перед Вами.

Краткое Резюме:

Если Вы хотите эффективно общаться, то не перебивайте собеседника, дайте ему договорить до конца. Не придумывайте то, о чём он ещё не сказал. Говорите с ним на одном языке. Постоянно поддерживайте с ним визуальный контакт. Подстраивайтесь под его голос, мысли, убеждения и ценности. Читайте его как интересную и увлекательную книгу.

Выполняя эти несложные правила, Вы будете очень успешным собеседником и будете получать от общения огромное удовольствие.

рукопожатие

Успешного Вам общения Друзья!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий